День «гаишников»
В России
Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на улицах. Еще при Иване III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами. Петр I не остался в стороне и в начале своего царствования издал указание о безопасном передвижении по дорогам. В частности Петр Алексеевич запретил «...ездить без возниц и на невзнузданных лошадях...». С созданием же в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения был возложен на полицию. Каждый из царствующих особ вносил свою лепту в дело укрепления безопасности дорожного движения. Понятное дело, что это в корне не повлияло на качество и содержание российских дорог, но это уже совсем другая история.
С момента установления в России советской власти в 1917 г. родился не один документ, направленный на улучшение безопасности дорожного движения. Обеспечить безопасность должна была уже милиция.
5 ноября 1934 г. Совет народных комиссаров СССР (правительство) принял решение «...организовать Государственную автомобильную инспекцию...»; 3 марта 1936 г. ГАИ была включена в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.
3 июля 1936 г. правительство приняло постановление №1182 «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Эта дата стала днем рождения ГАИ- ГИБДД СССР, затем Российской Федерации.
… и в Киренском районе
В октябре 1965 г. вышел приказ Управления ГАИ УВД Иркутской области о выделении на территории Киренского, Казачинско-Ленского, Катангского районов должности межрайонного старшего Государственного автомобильного инспектора. От имени райкома комсомола на службу в ГАИ был «призван» студент-заочник Омского автомобильно-дорожного техникума, водитель первого класса Красноармейского судоремонтного завода Иванов Генрих Петрович. Геннадий Петрович, как привыкли его называть и сослуживцы, и водительский состав, в Киренском районе стал первым гаишником, и в этой должности он прослужил до 1989 и в звании капитана милиции ушел на заслуженный отдых. Сейчас, к сожалению, Генриха Петровича уже нет в живых.
В разные годы в Киренском подразделении ГАИ служили: С.В. Чернин, Н.С. Маслов, А.В. Колчин, С.В. Жеребцов, С.А. Перевезенцев, А.В. Кузаков, Храбов (к сожалению. инициалы не сохранились), Д.Н. Самофалов, О.В. Мяконьких. В.П. Иванов, В.Г. Волков, Е.И. Червов, В.А. Ефимов, А.В. Сапегин, Н.Н. Дьяков, М.А. Ягненко, М.С. Полосков, А.В. Тараканов, К.Н. Чагин. К.Н. Кожевников, А.С. Плакин, А.В. Суханов, А.Ю. Березовский, В.А. Черных, В.А. Фаршинёв, С.В. Суханов, Ю.В. Минёхин, Е.О. Арбатский, Д.Д. Арсентьев.
Владимир Иннокентьев.
Фото: начальник отделения ГИБДД (ГАИ), капитан полиции Юрий Якушев; старший госавтоинспектор по исполнению административного законодательства, капитан полиции Анна Науменко; Алексей Трифонов - старший госавтоинспектор РЭП ГИБДД, капитан полиции.
Гаишники на «пяточке»: инспектор дорожно-патрульной службы ГИБДД, лейтенант полиции Дмитрий Волков; государственный инспектор дорожного надзора, старший лейтенант полиции Валерий Буренко.
Остались за кадром: Андрей Полосков, старший инспектор ДПС, капитан полиции; Николай Лаптев, ст. госавтоинспектор БДД, ст. лейтенант полиции.