Жизнь

   День «гаишников»

В России

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на улицах. Еще при Иване III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами. Петр I не остался в стороне и в начале своего царствования издал указание о безопасном передвижении по дорогам. В частности Петр Алексеевич запретил «...ездить без возниц и на невзнузданных лошадях...». С созданием же в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения был воз­ложен на полицию. Каждый из царствую­щих особ вносил свою лепту в дело укрепления безопасности дорожного движения. Понятное дело, что это в корне не повлияло на качество и содержание российских дорог, но это уже совсем другая история.

С момента установления в России совет­ской власти в 1917 г. родился не один доку­мент, направленный на улучшение безопа­сности дорожного движения. Обеспечить безопасность должна была уже милиция.

5 ноября 1934 г. Совет народных комис­саров СССР (правительство) принял реше­ние «...организовать Государственную ав­томобильную инспекцию...»; 3 марта 1936 г. ГАИ была включена в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

3 июля 1936 г. правительство приняло постановление №1182 «Об утверждении Положения о Государственной автомо­бильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Эта дата стала днем рождения ГАИ- ГИБДД СССР, затем Российской Федерации.

… и в Киренском районе

В октябре 1965 г. вышел приказ Управле­ния ГАИ УВД Иркутской области о выделе­нии на территории Киренского, Казачинско-Ленского, Катангского районов должности межрайонного старшего Государственного автомобильного инспектора. От имени рай­кома комсомола на службу в ГАИ был «при­зван» студент-заочник Омского автомобиль­но-дорожного техникума, водитель первого класса Красноармейского судоремонтного завода Иванов Генрих Петрович. Геннадий Петрович, как привыкли его называть и со­служивцы, и водительский состав, в Киренском районе стал первым гаишником, и в этой должности он прослужил до 1989 и в зва­нии капитана милиции ушел на заслужен­ный отдых. Сейчас, к сожалению, Генриха Петровича уже нет в живых.

В разные годы в Киренском подразде­лении ГАИ служили: С.В. Чернин, Н.С. Маслов, А.В. Колчин, С.В. Жеребцов, С.А. Перевезенцев, А.В. Кузаков, Храбов (к со­жалению. инициалы не сохранились), Д.Н. Самофалов, О.В. Мяконьких. В.П. Иванов, В.Г. Волков, Е.И. Червов, В.А. Ефимов, А.В. Сапегин, Н.Н. Дьяков, М.А. Ягненко, М.С. Полосков, А.В. Тараканов, К.Н. Чагин. К.Н. Кожевников, А.С. Плакин, А.В. Суханов, А.Ю. Березовский, В.А. Черных, В.А. Фаршинёв, С.В. Суханов, Ю.В. Минёхин, Е.О. Арбатский, Д.Д. Арсентьев.

Владимир Иннокентьев.

Фото: начальник отделения ГИБДД (ГАИ), капитан полиции Юрий Якушев; старший госавтоинспектор по исполнению административного законодательства, ка­питан полиции Анна Науменко; Алексей Трифонов - старший госавтоинспектор РЭП ГИБДД, капитан полиции.

Гаишники на «пяточке»: инспектор дорожно-патрульной службы ГИБДД, лейте­нант полиции Дмитрий Волков; государ­ственный инспектор дорожного надзора, старший лейтенант полиции Валерий Буренко.

Остались за кадром: Андрей Полосков, старший инспектор ДПС, капитан полиции; Николай Лаптев, ст. госавтоинспектор БДД, ст. лейтенант полиции.

Добавить комментарий

Имя*                             E-Mail*


Защитный код
Обновить