Радиально-упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещённые относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, действующие в радиальном и осевом направлениях. Подшипник радиально упорный может выдерживать только осевую нагрузку и работать с высокими скоростями.
Радиально-упорные шариковые подшипники
Радиальный подшипник — механизм, находящийся в узле опоры вала и воспринимающий исключительно перпендикулярную осевую нагрузку. Существует много видов этого устройства. Некоторые модели способны воспринимать только радиальную нагрузку, а другие являются универсальными, например, упорный роликоподшипник. Все механизмы можно разделить на 2 большие группы: подшипники качения и радиальные подшипники скольжения.
В большом ассортименте предлагаются сегодня радиально-упорные шариковые подшипники , которые стоит отметить, от вариантов стандартного исполнения будут отличаться многочисленными параметрами и в частности условиями использования. Рассматриваемый вариант будет относиться к категории подшипников качения. Эти изделия отличаются повышенной надежности и способны выдерживать большие осевые нагрузки. Они отлично подходят для применения в узлах, которые в рамках использования будут подвергаться большим вибрационным нагрузкам, которым не могут противостоять обычные шариковые подшипники, даже наивысшего качества. Чтобы разобраться с тем, чем эти решения будут отличаться от обычных вариантов, стоит изучить конструктивные особенности. Так, если рассматривать однорядный радиально-упорный шариковый подшипник, то в подобном исполнении элемент способен одновременно выдерживать однонаправленную и радиальную нагрузку.
Шарикоподшипник предназначен для работы в механизмах, где узел принимает 2 нагрузки: осевую и радиальную, поступающую перпендикулярно вращающемуся валу. Особенность конструкции заключается в смещении вдоль оси подшипника дорожек качения. Расположены канавки на кольцах относительно друг друга. С увеличением угла смещения уменьшается радиальная, но возрастает осевая нагрузка.